В Волгоградской филармонии выступят солисты оркестра Большого театра
21 апреля вместе с музыкантами Волгоградского академического симфонического оркестра на сцену ЦКЗ выйдут солисты оркестра Большого театра России Ольга Жмаева (альт), виолончелист Петр Кондрашин и первая скрипка оркестра Волгоградской филармонии Альберт Жмаев. В концерте из цикла «Музыка на все времена» прозвучат сочинения В.А. Моцарта и Р.Штрауса. Приглашаются владельцы «Пушкинской карты».
Предстоящий воскресный концерт в текущем концертном сезоне – не первый пример сотрудничества музыкантов Волгоградской филармонии и главного оперного театра страны – в декабре прошлого года гости представили волгоградцам программу «Рождественский сувенир».
На этот раз в сопровождении оркестра Волгоградской филармонии под управлением заслуженного артиста России Андрея Аниханова сольные партии в произведениях Моцарта и Штрауса исполнят Ольга Жмаева, Петр Кондрашин и Альберт Жмаев.
Вечер откроется Концертной симфонией для скрипки и альта с оркестром Моцарта – музыкой невероятной красоты, глубины и силы эмоционального воздействия. Спустя время это произведение назовут эталоном жанра, где два солирующих инструмента ведут равноправный диалог между собой и с оркестром. Композитор даже прибег к небольшой хитрости: для того, чтобы солирующий альт звучал светлее и радостнее, исполнитель должен настраивать его на полтона выше. Исключительный талант Моцарта подтверждает высказывание французского композитора Шарля Гуно: «Постоянное неразрывное соединение красоты формы и правды выражения наложило на Моцарта печать абсолютно уникального гения. В правде он – человечный, в красоте –божественный».
Во второй части программы «Музыка на все времена» гости из Москвы в сопровождении Волгоградского академического симфонического оркестра представят Симфоническую поэма для виолончели, альта и оркестра "Дон Кихот" Рихарда Штрауса. Среди множества музыкальных творений, вдохновленных романом Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», произведение Штрауса отличается особыми оркестровыми красками и тонким чувством юмора. Композитор подготовил для слушателей массу сюрпризов и оригинальных звуковых находок, как, например, вихрь, изображаемый специально сконструированной «ветряной» машиной, или натуралистичное блеяние баранов. В мировой музыкальной литературе трудно найти вторую такую красочную, виртуозно выполненную и остроумную партитуру, как партитура поэмы «Дон Кихот».